Радиоуправляемые машины – это одно из самых увлекательных и интересных хобби, которое в настоящее время очень популярно, а те, кто занимается этим более профессионально, участвуют в различных гоночных соревнованиях и мировых чемпионатах. Если углубиться немного в историю, то стоит отметить, что первые попытки создания радиоуправляемых моделей машин были предприняты в далеком 1786 году, их осуществлял инженер из Англии, Уильям Мердок. Его модель двигалась самостоятельно и не могла управляться. В настоящем времени, радиоуправляемые машины насчитать ни одну тысячу моделей, они отлично управляются, они очень прочные и приспособлены к любым дорогам и покрытиям. Они делятся на классы, есть три основных, шоссейные, багги, монстры. Так же они могут делиться по типу двигателей, по масштабу и т.д

Радиоуправляемые модели машин могут быть различных размеров, от 1:43 до 1:8, помимо этих масштабов бывают 1:10, 1:12, 1:18, 1,28. Все они имеют достаточно большую детализацию относительно оригинала.

Двигатели бывают двух типов, как и у остальной техники, будь то радиоуправляемые машины или любая другая радиоуправляемая техника. Это электрический и двигатель внутреннего сгорания. Электродвигатель – это безусловно самые распространенные и универсальные механизмы, работа поддерживается аккумулятором, который производит зарядку от электросети,  они абсолютно не требуют дополнительных навыков для эксплуатации, и они практически бесшумно работают. В то время как двигатели внутреннего сгорания по максимум приближают радиоуправляемую машину к оригиналу, у него есть и свои недостатки. ДВС нельзя использовать в закрытых помещениях, так как эти двигатели, работая на специальном топливе, оставляют выхлопные газы и запахи. Для экспортирования таких двигателей нужно знать принцип действия ДВС. Еще одним из минусов двигателя внутреннего сгорания, является тот факт, что он подвержен перегреву, в то время когда электрический может работать постоянно до полной разрядки. Радиоуправляемые модели машин оснащенные ДВС в основном имеют двух или трех ступенчатую коробку передач.

Радиоуправляемые машины с двигателем внутреннего сгорания оснащены тормозной системой схожей принципом действия с системой настоящих машин. Они имеют один тормозной диск, а более профессиональные модели имеют все два диска. Машины на радиоуправлении с электродвигателем разгон и торможение осуществляют за счет двигателя.

Колеса машин на радиоуправлении вовсе не накачены воздухом как у настоящих автомобилей, а имеют в покрышке наполнитель наподобие поролона. Жесткость наполнителя в свою очередь влияет на поведение машины при езде. Например, колеса монстров, самые имеют самые мягкие свойства, а вот для дрифтовых радиоуправляемых машин используются целиковые покрышки, не имеющие полости внутри. Диски изготавливаются либо из пластика, либо из металла. Некоторые имеют спицы, некоторые целиковые не имеющие просвета.